Вопрос:
Вопрос по поводу брака. В Китаб-и-Агдас сказано: «...Он сказал: «Не дозволяется заключать брак с тем, кто не уверовал в Байан. Если лишь один из вступающих в брак исповедует Дело сие, его или ее имущество не будет законным образом принадлежать другому до тех пор, пока последний не обратится в веру. Закон сей, однако, войдет в силу, только когда возвысится Дело Того, Кого Мы явим в истине, или же то, что уже явлено по праву. А до той поры вы вольны заключать брак с кем пожелаете, дабы сим, быть может, возвеличить Дело Божие». Так сладкозвучно пропел Соловей с небесной ветви, восхваляя Господа своего, Всемилостивого. Благо тем, кто внемлет. О люди Байана, заклинаю вас Господом вашим, Богом милости,— взгляните беспристрастным оком на речение сие, ниспосланное силою правды, и не будьте из тех, что видят свидетельство Божие, но отвергают и отрицают его. Они, воистину, из тех, что несомненно погибнут. Точка Байана ясно указал в сем стихе на то, что Мое Дело превышает Дело Его; сие подтвердит всякий справедливый и проницательный ум.» Возможно, я неправильно поняла сказанное, но получается, что сейчас бахаи может вступать в брак только с бахаи? (хотя я не раз видела в различных местах упоминание о том, что сейчас бахаи может вступать в брак с кем угодно; Или имеется в виду, что пока этот закон еще не вошел в силу?). В то же время в «вопросах и ответах в Китаб-и-Агдас», вопрос 84: «Разрешено ли верующему лицу вступать в брак с неверующим? Ответ: Разрешено и жениться, и выходить замуж: так повелел Господь, когда взошел на престол благоволения и милости». И о каком браке идет речь при современном обсуждении этого вопроса: брак, заключенный в соответствии с обрядом бахаи; брак, заключенный по церковным обрядам какой-либо другой религии (например, христианской); или брак, заключенный по законам какого-либо государства (официальный, с точки зрения государства, но не освященный какой-либо церковью)? Какой именно брак является необходимым условием отсутствия прелюбодеяния при сексуальном контакте, и какой - достаточным условием?Ответ:
Процитированный Вами отрывок из Китаб-и-Агдас в действительности утверждает следующее:
Что касается собственно вопроса о церемонии заключения брака бахаи, то она применима, в том числе, и в случае, когда только один из брачующихся является бахаи. Обряд бахаи настолько прост, что вряд ли вызовет какие-то возражения даже у самого ортодоксального последователя другой религии (всего-то и надо, что произнести фразу «Все мы, воистину, будем следовать воле Божией»). Кроме того, бахаи вполне может участвовать в обряде венчания или любом другом религиозном обряде бракосочетания при условии, что никто при этом не требует от него перейти в другую веру.
Следует также напомнить о том, что для заключения брака бахаи обязан получить согласие всех здравствующих родителей с обеих сторон. Более подробно о подготовке к браку и возможных конфликтах на религиозной почве см. здесь.
Брак, официально заключённый до того, как человек стал бахаи, признаётся действительным. Сюда попадают и браки, зарегистрированные в ЗАГСе, и заключённые по обряду какой-нибудь религии.