Горячо возлюбленные друзья! Несмотря на всю мою любовь и восхищение вами, и как бы ни был я убеждён в том, что вы можете сыграть — и сыграете в будущем — важную роль как на континентальном, так и на международном уровне деятельности и служения бахаи, тем не менее, я считаю уместным произнести сейчас слова предупреждения. Яркую дань уважения, заслуженно и постоянно воздаваемую способностям, духу, поведению и высокому положению американских верующих — как индивидуально, так и всей общине как органичному целому — ни при каких обстоятельствах не следует смешивать с характером и природой того народа, из коего их поднял Бог. Следует провести и бесстрашно и решительно отстаивать различие между этой общиной и этим народом, если мы хотим надлежащим образом признать преображающую силу Веры Бахауллы, проявляющуюся в её воздействии на жизнь и стандарты тех, кто решил встать под Его знамёна. Иначе наивысшая и отличительная роль Его Откровения,— а именно, вызвать к жизни новую расу людей,— останется совершенно непризнанной и полностью сокрытой.
Сколь часто Пророки Божии, не исключая и Самого Бахауллу, выбирали явиться и возгласить Своё Послание в таких странах и среди таких народов и племён, которые в это время или быстро приходили в упадок, или уже погрузились в пучины нравственного и духовного разложения! Отвратительная нищета и убожество, в которых, под унизительным и тираническим игом фараонов, пребывали израильтяне накануне исхода из Египта под предводительством Моисея; упадок, охвативший религиозную, духовную и нравственную сферы жизни народа Иудеи во времена явления Христа; дикая жестокость, всеобщее идолопоклонство и безнравственность, которые в течение долгого времени столь невыгодно отличали племена Аравии и навлекли на них такой позор ко времени, когда Мухаммад поднялся среди них, чтобы провозгласить Своё Послание; неописуемое состояние разложения, сопровождающееся коррупцией, общим смятением, нетерпимостью и угнетением как в светской, так и в религиозной жизни Персии, столь выразительно изображённое пером целого ряда учёных, дипломатов и путешественников в пору Откровения Бахауллы — всё это подтверждает данный основополагающий и непреложный факт. Утверждать, что причина появления в среде некоего народа или племени любого из этих Божественных Светил заключается во внутренне присущих этому народу достоинствах, его высоких нравственных стандартах, политическом таланте или общественных достижениях, было бы полным искажением исторических фактов, означающим полное отрицание их неопровержимого истолкования, столь ясно и твёрдо данного им и Бахауллой, и Абдул-Баха.
Как трудно, должно быть, в таком случае людям, принадлежащим к этим племенам и народам и откликнувшимся на призыв этих Пророков, безоговорочно признать и смело подтвердить ту неоспоримую истину, что Пророк Божий явился среди них и, используя их народ в качестве рычага, поднял человечество на более высокий и благородный уровень существования и поведения не в силу какого-то расового превосходства, политических способностей или духовных добродетелей, коими их народ или племя якобы обладают, а именно вследствие его вопиющих нужд, прискорбного упадка и неизлечимой испорченности. Ибо именно при таких обстоятельствах и такими способами с незапамятных времён Пророки предпочитали — и были способны — демонстрировать свою искупительную силу: поднимать из бездны унижения и отчаяния людей собственной расы и собственного народа, наделяя их, в свою очередь, способностью передавать другим расам и народам спасительную благодать и воодушевляющую энергию своего Откровения.
В свете этого основополагающего принципа следует постоянно помнить и всячески подчёркивать, что главнейшей причиной того, почему Баб и Бахаулла решили явиться в Персии и сделать её первым восприемником Своего Откровения, было то, что из всех стран и народов цивилизованного мира эта страна и народ, как часто отмечал Абдул-Баха, пала в такую бездну позора и выказала такую порочность, до которых не дошёл никто из её современников. Ибо невозможно было бы представить более убедительного доказательства возрождающего духа, пронизывающего Откровения Баба и Бахауллы, чем их способность превратить народ, обоснованно считавшийся самым отсталым, трусливым и порочным из всех народов на земле, в племя героев, способных, в свою очередь, осуществить аналогичную революцию в жизни человечества. Явись они среди народа или племени, которые будто бы, благодаря изначально присущим им достоинствам и блистательным достижениям, заслужили неоценимую привилегию стать восприемником такого Откровения, в глазах неверующего мира это значительно ослабило бы действенность Послания и умалило самодовлеющий характер его всемогущества. Контраст между героизмом, увековечившим жизнь и деяния «Предвестников Рассвета», и развращённостью и трусостью их хулителей и преследователей, столь рельефно обрисованный на страницах «Повествования Набиля», уже сам по себе является впечатляющим доказательством истинности Послания Того, Кто вселил такой дух в сердца Своих учеников. Если бы какой-то верующий из этой нации стал утверждать, что именно превосходство его страны и внутреннее благородство его народа стали причиной того, что они были избраны в качестве первого вместилища Откровений Баба и Бахауллы, такое заявление было бы совершенно несостоятельным ввиду огромного количества неоспоримых доказательств, столь убедительно представленных в этом Повествовании.
В несколько меньшей степени этот принцип неизбежно действует и в отношении страны, доказавшей своё право считаться колыбелью Мирового Порядка Бахауллы. Столь высокая миссия, столь благородное положение не менее слабо связаны с той ролью, что сыграли эти бессмертные души, которые, благодаря своей возвышенной самоотверженности и беспримерным деяниям, собственно, и помогли Вере родиться. Поэтому пусть те, кому суждено принять столь активное участие в становлении этой всемирной цивилизации, являющейся непосредственным порождением их Веры, даже на миг не подумают, что Бахаулла, с какой-то таинственной целью или ввиду некоей присущей их стране и народу исключительности или особых достоинств, пожелал даровать им столь высокий и бессменный знак отличия. Несмотря на все, бесспорно, великие качества и достижения этой страны, именно её вопиющие пороки, порождённые чрезмерным и всеобщим материализмом, побудили Творца их Веры и Средоточие Его Завета выбрать этот народ в качестве знаменосца Нового Мирового Порядка, который Они обрисовали в Своих Писаниях. Именно подобным способом нагляднее всего может Бахаулла продемонстрировать невнемлющему поколению Своё всемогущество, выдвинув из среды народа,— погрязшего в болоте материализма, павшего жертвой самой ядовитой и закоренелой формы расовых предрассудков, печально известного своей политической коррупцией, беззаконием и моральной распущенностью,— мужчин и женщин, которые с течением времени будут во всё большей степени служить примером всех наиважнейших добродетелей: самоотречения, высокой нравственности, целомудрия, неразличающей братской любви, священной дисциплины, духовной проницательности,— что подготовят их к ведущей роли, которую они сыграют в построении того Мирового Порядка и той Всемирной Цивилизации, в которых так отчаянно — и не менее, чем весь остальной род человеческий — нуждается их страна.