Единство IX

Единство IX, Глава 1. Слава каждой земли принадлежит Богу, и достоинства городов принадлежат Богу,; и места предыдущих царств. Если кто-либо из людей Байана молится в них, он должен дать мискал серебром, что ни один не может жить в них, кроме свидетелей Байана и Проявления Единства; и в каждом собрании славы, которое сформировано, хорошо то, чтобы они оставляли свободные места по числу Единств, что если в тот час Он, кого Бог явит, будет проявлен с Буквами Жизни, ни один не должен быть вблизи. Но если земля не будет просторной, позволено им оставлять одно место для Единства без номера. А земле, на которой Смысл (Нукта) вознес свою душу, велено быть носительницей одного из священных мест, и должна быть отделана зеркалами та палата, в которой те, кто молятся, могут исполнять свои молитвы,160 что там может быть приют творениям, где Нукта-и-Байан был сотворен рабом (Бога), и обеспечен (Богом), и рожден, и призван к смерти, что ни один не сможет возвысить сам себя, как не сможет возвысить предел рабства (Богу).

Единство IX, Глава 2. Кто бы, в дни Его, ни мог писать, когда нет другого пишущего, разрешено ему написать 1000 стихов Бога, и передать их Смыслу (Нукта), что Бог может наградить его Своей милостью в день Воскресения, ибо Он Сведущ о всякой вещи. И что бы этот писец ни писал, он пишет от Абха до Ала, которые есть степени Единства. И они должны быть написаны на самой лучшей из существующей бумаге и оставлены исполнителями для передачи Ему, кого Бог явит, в день его проявления, то он может быть награжден... и упомянут своим Возлюбленным. Если писец был беден, свидетель Байана должен заплатить ему за 1000 стихов; если нет - он не может устанавливать цену для того, что сделано для Бога. И из пяти видов стилей письма, каким бы ни был написан Смысл (Нукта), - все приемлемы. В этом Проявлении нет письма более приемлемого чем Шикаста.161 Обучайте своих детей самому лучшему письму (Абха л-Кхатут), что, возможно, в день Воскресения будете возвышены пред вашим Господом.

Единство IX, Глава 3. И каждый король или султан, кто войдет в эту религию, должен построить дом из зеркал для Бога; позволено ему переписать самому стихи Бога; и позволено быть пред его глазами стиху, напоминающему о следующем. День Воскресения, для которого все были созданы, существует от проявления до захода Солнца Правды, и этот день как Солнце для Звезд; потому что в течение того периода никому не позволено, из тех кто мудр, упражнять свои перья, или писать любой трактат, или сочинять свой собственный, ибо если звезда взошла днем, несомненно, там не будет упоминания света ее. Также должно быть даже для самых ученых из всех ученых в день Его, кого Бог явит. Но после захода Солнца им разрешено писать... И это упоминается относительно тех, кто есть от Мим и Син162 в Байане, что они должны сделать возвышенное место из зеркал для самих себя; и пред их глазами должны быть написаны слова, иллюстрирующие это: что если Он, кого Бог явит, появился, и он уверовал и помогает ему, он будет самым возвышенным из всех творений, а если нет - самым униженным. Взгляды всех, высших и низших, в каждом Проявлении направлены к Улама того Проявления, ибо были они верны в своей вере, ни один не сбился с пути. И если печаль пришла к Правде, то это по причине их ухода в сторону. Если они продвинулись, Милость Бога первая достигнет их, а потом других. Степень знания - хорошая степень, если это знание - от Него, кого Бог явит, и - Его хорошая награда; другое - самая плохая из степеней, и было бы лучше, если б они не знали ни одного слова, чем то, что они имели все знания и не уверовали в Него, кого Бог явит... Если бы все, уверовавшие в Коран, были уверены, что Нукта-и-Байан был тем обещанным Махди, о котором Пророк Бога дал обещание, ни один бы не уклонился от сказанного Пророком Бога.

Единство IX, Глава 4. Бог постановил людям Поминание Тайны (Дхикру с-Сирр). Скажи "Все будут спрошены за это". Знание Всего есть знание качеств и свойств, по которым действует человек; что посредством этой науки он может свидетельствовать, что нет печали в нем самом и не приносит он печаль другим. Повелевается благочестие и доброта всем, посланным сюда. Например, если кто-либо будет активнее в благочестии, не позволено ему отчаиваться, а повелевается ему быть содержательным. Но чрезмерное упоминание Имен Бога (дхикр)163, частое и публичное, неприятно Богу, а одно поминание (дхикр) с легкостью и комфортом лучше чем 1000 без этого.

Единство IX, Глава 5. Богу принадлежат 19 дней от каждого. 19 дней для служения Смыслу (Нукта) на его возврат, или действовать согласно его повелению, когда он дает повеление.

Единство IX, Глава 6. Люди должны почитать семью, которая произвела Смысл Правды, когда они уверовали в Него. Нет более уравновешенной земли чем та, в которой Смысл появился, кроме той, в которой находится место Проявления. Итак, его Отец и Мать - самые лучшие из человечества... "Бог достаточен для каждой вещи (и исполняет это независимо от каждой вещи), и ни одна вещь не достаточна для тебя, кроме Бога, Господа, ни в небесах, ни на земле, ни там, что между ними". И с какой бы целью ты ни декламировал этот стих, согласно числу Кадир (мощный = 314), ты увидишь ответ (по своему желанию).

Единство IX, Глава 7. По поводу запрещения продажи асафоетида164 и листа дерева Заккум.165 Источник запрещенных вещей находится в Первых Буквах Отрицания, и кто бы ни пришел под их тень, входит в это отрицание. И табак166 запрещен, и подобное этому; и что принесено из региона Хорасан, и что имеет неприятный запах, и подобное этим, каким бы образом они не видоизменялись. Что отлично от хорошего, возвращается к Первой и Второй Буквам Отрицания; а что хорошее - к Мухаммаду и Али.

Запрещение этих двух вещей означает сохранить души верующих, не тех, кто не уверовал.

Единство IX, Глава 8. По поводу запрещения опиума, и хмельных напитков, и наркотиков вообще. В этом проявлении, кто бы ни находился под воздействием средств аффекта, не приятны, и наоборот, кроме некоторых гуманитарных наук, практика которых имеет потребность в некоторых из таких вещей, разрешено использовать им.

Единство IX, Глава 9. Запрещение совместных молитв, кроме случаев смерти; но в этом случае ни один не должен стоять перед другим; они должны стоять в ряд. Самое величайшее зло совершено теми, кто не уверовал в Мухаммада, было то, что они говорили "Доставь Боже и ангелы за компанию", ибо Бог свободен от такого, и что бы ни было возможно в творении, не востребовано то, что не будет упомянуто в Его жилище святости. Как Он может принять существо? Как много Воскресений Его, кого Бог явит, произойдет, и они все еще будут ожидаться им?

Единство IX, Глава 10. По поводу чистоты Земли Душ. Каждая вещь имеет чистоту в Знании Бога, и каждая вещь становится чистой поминанием Бога, если они уверовали в Него, кого Бог явит. И чистота сердец не состоится, кроме как верой в первые три Буквы; также очищение духов не состоится, кроме как верой в следующие четыре Буквы, также чистота душ не состоится, кроме как верой в следующие шесть Букв; также чистота Существенных Тел не состоится, кроме как верой в последние шесть Букв.167 А очищение существует в выражении Единства - "Кроме Бога, нет бога" ("Ла илах илл Аллах").168 Чистота в Байане - самая приемлемая жертва и самое прекрасное повиновение. Например, очищай свой слух от прослушивания чего-либо, кроме поминания Бога; так и с глазами, и с сердцем, и с языком, и с руками, и со знанием до тех пор пока тебя ни напитают в чистом раю. (Обещай делать так как следует, т.к. грудь, которая запоминает Его слова, Бог наполнит любовью, и т.д.). Отрицание каждого Проявления входит в следующее Проявление, не в то свое Проявление, так что отрицание Евангелия было показано в Коране, и т.д. Так отрицание Байана не будет проявлено до тех пор пока Он, кого Бог явит, взойдет. Оно могло быть своевременным пробным камнем доказательства для приходящих посередине (т.е. между проявлениями), ибо потом все смогут так очиститься, что небеса, и земля, и что между ними смогут смириться сами пред величием этого, так и ты поспешно всматривался в Проявление Байана, и утомил зрение, только твое мастерство в тот день, что все Рыбы из Океана Байана, живут той водой, но закрыты от нее.

Этот конспект был завершен в 12.40 утра 1-го января 1889 года.
E. G. Browne.

_______________________________

1 Этот Указатель был опубликован в Китаб-и Нуктату'л-Каф. (М.М.)

2 Термин Байан Баб относил ко всем своим письменным работам, наиболее важная из которых состоит из 19 Единств, а каждое Единство состоит из 19 Глав. Половина Персидского Байана, однако, не была написана; он может быть закончен, как некоторые утверждают, "Им, кого Бог (про)явит".

3 т.е. Семь Букв Подтверждения в словах: илла'ллах - кроме Бога (E.G.B.) Они - сущность букв подтверждения в выражении: "Кроме Бога, нет Бога". (М.М.)

4 В рукописи Байана Брауна (Библиотека Кембриджского университета, рукописи Брауна, F12; Браун еще не приобрел F13), позиция разделения между первыми несколькими главами была ошибочной. В действительности, Единство I, Глава 1 начиналась с третьего параграфа, которая была записана Брауном как Вступление. То, что Браун записал как Единство I, Глава 1, в действительности, есть Единство I, Глава 2. Последняя глава также включила то, что Браун записал как Единство I, Глава 2. Нумерация разделов точно приведена начиная с Единство I, Глава 3. (М.М.)

5 Восемнадцать "Букв Жизни" проявились сами позже, т.е. Проявление Мухаммада в личностях четырнадцати Священных Душ (т.е. самого Пророка, его дочери Фатимы и двенадцати Имамов, первый из которых - Али, был ее мужем, а остальные - ее потомками) и Четырех Врат (Бабз), которые последовательно действовали как связующие каналы между двенадцатью Имамами, или Имамом Махди, и верой в период его "Меньшей Тайны". Термины "Смысл" и "Буква" оригинально представлены формулой: "Во имя Бога милостивого и милосердного" (Би'сми'ллахи'р-Рахмани'р-Рахим), которая содержит 19 букв, первая (Б) отделена точкой или точкой под ней (в арабском языке). И Али утверждал словесно: "Все, что есть в Коране есть...Во имя Бога.... и я есть точка под буквой Б".

6 Имя Баба - Али Мухаммад, содержит семь букв. (М.М.)

7 Здесь следует арабский стих в стиле Корана, но содержит несколько грамматических ошибок. Баб разделил все свои вдохновенные высказывания (Байан) на пять групп. К стихам высшей группы (арабский образец в стиле Корана) применил термин "айат (стих)" или "песнь". "Стих" или "Песнь" , представленная здесь, есть "окончательное Доказательство".

8 Некоторые тексты Байана содержат "2000 стихов". (М.М.)

9 Здесь упоминается пленение Баба в горе, называемой Маку, в Азербайджане, откуда он был потом переведен в Чихрик. "Этим Деревом" он обозначает себя. Все люди - листья, а верующие - плоды.

10 см. сноску 5.

11 Смысл заключен в формуле начиная с буквы Б в Би'сми'ллах до конечной буквы м в слове Рахим.

12 Ибо эта формула - основа Ислама -состоит из пяти "Букв Отрицания" (нет Бога) и пяти "Букв Подтверждения" (кроме Бога). Формула Ла илаха илла 'Хува (Кроме Него, нет Бога), которая содержит 10 букв на арабском языке, заменена на другую.

13 Браун написал "Чихрик", но это - ошибка. (М.М.)

14 Исповедь веры или свидетельство веры (М.М.)

15 см. сноску 12.

16 Коран 74:30.

17 т.е. Али, Фатима, Хасан, Хусэйн, которые вместе составляют 19 букв на арабском языке.

18 Это - основная доктрина бабидов, что Проявление "Смысла Света", или Пророк каждого освобождения, должнен всегда сопровождаться "Смыслом Тьмы", как оппонентом. Например, Моисей и создатель Золотого Тельца, Мухаммад и Абу Джахл, Баб и Хаджи Мухаммад Карим Кхан.

19 т.е. Маку.

20 Буква Син - вторая буква в Би'сми'ллах (Во Имя Бога). (М.М.)

21 Баб обычно рассматривает время не так, как делают большинство Мусульман от Полета Пророка, а от его Призыва или начала его миссии, которая началась десятью годами ранее.

22 см. сноску 9.

23 Уничтожение или отрицание себя пред Личностью Проявления; в этом случае пред Бабом.

24 Пропасть или барьер между двумя вещами или состояниями, т.е. между этой жизнью и следующей, или между Небесами и Адом и т.д.

25 т.е. Проявление Бога (здесь - Баб), ибо как сказано в конце последней главы: "Нет другого пути ни для кого в приближении к Вечной Сущности".

26 В Созидательном Слове "Кун", "Будьте!" см. Коран 2:117; 3:47; 3:59; 6:73; 40:16; 19:35; 36:82; 40:68.

27 т.е. Хусайн ибн Али, третий Имам, пятый из "Четырнадцати Чистых Душ" (см. сноску 5), которые включают самого Пророка и его дочь Фатиму.

28 т.е. 'Али Зауну'л-'Абидин, четвертый Имам.

29 т.е. двенадцатый и последний Имам: Махди. См. следующую сноску.

30 У Магометан формула "Во имя Бога милостивого и милосердного (Би'сми'ллахи'р-Рахмани'р- Рахим)" заканчивается буквой М (последняя буква в слове милосердного: Рахим), в то время как соответствующая формула Баба в эту эпоху была: "Во имя Бога недоступного и священного (Би'сми'ллахи'л-Амнаи'л-Акдас)", которая заканчивается на С. Как мы видим, "Буквы Жизни" соостветствуют формуле "Во имя Бога...", так "Буква М" - последняя "Буква" Магометан или Имамов, а "Буква С" - из "Букв" Баба.

31 Фактически здесь так обозначены Имамы. См. M.Momen " An introduce to Shi'i Islam", (Oxford and New Haven, 1985, стр. 16, 152. (М.М.)

32 т.е. Проявление "Его, кого Бог (про)явит", который должен аннулировать и заменить этот Байан, не будет возможности отсрочить позже этого периода, выражено также словом Мустагхаз, которое имеет то же самое числовое значение.

33 т.е. в его предыдущее Проявление в качестве Мухаммада; ибо "Личность Проявления" - всегда одна и та же, как солнце сегодня и солнце вчера есть одно и то же .

34 т.е. его тюрьма Маку.

35 Это был 'Имарат-и-Кхуршид, где Баб был храним от врагов Покровителем Исфахана: Манучихр Кхан. См. "The Dawn-Dreakers (US edn Wilmette, 1962), стр. 211; (British edn London, 1953), стр. 151. (М.М.)

36 Это относится к хорошо известной вере Магометан , что после того как Бог сотворил все души людей, Он спросил их: "Ни Я ли ваш Господь?" и те предопределили Спасение, отвечая "Да!", но другие сказали "Нет!".

37 см. сноску 32. (М.М.)

38 Ибо книга содержит буквы, и как индивидуальные верующие названы "Буквами Рая", так и неверующие - "Буквами Огня", совокупность любых рассматривается как книга.

39 Он - тот, кто направляет к Богу, т.е. Проявление Бога. (М.М.)

40 Традиция 11-го Имама Хасан ал-'Аскари, которая в тексте приведена так: " Священный Дух в Раю Третьих Небес вкусил наши нетронутые Сады" (М.М.)

41 Я изменил "их" из рукописи Брауна на "Меня", что вы и читаете в тексте. (М.М.) 42 см. сноску 6. (М.М.)

43 В оригинале нет этой цитаты. Браун в своем сокращенном издании слегка исказил структуру, хотя не так много отличий от оригинала.. (М.М.)

44 т.е. Баб в его горе-тюрьме Маку.

45 В стихах Корана (23:91; 37:159): "Превыше Бог того, что они Ему приписывают".

46 Это ссылка к стиху в Единстве III, Главе 8. (М.М.)

47 В формуле имени Бога Магометан Баб заменил "Милостивого и Милосердного" на "Недоступного и Священного".

48 см. сноску 6.

49 Буквы Алиф (Инджил = Евангелие) - Христиане; Та (Таврат) - Пятикнижие; За (Зубур) - Псалмы Давида.

50 Это относится к числовым эквивалентам этих букв. (М.М.)

51 Коран разделен на 30 частей, которые часто продаются отдельно для пользования студентам и набожным.

52 Я имею копии всех этих трех Комментариев на Суры Корана (т.е. "Йусуф". "Перенес ночью" и "Корова"). Комментарий на Суру Йусуф - самый большой и самый важный, а также менее редкий (E.G.B.). Однако Бабу велено составить всего девять комментариев на весь Коран и, возможно, первые три из них есть те, на которые здесь ссылаются. (М.М.)

53 "Число Байана", т.е. сумма чисел, которые соответствуют составляющим буквам, есть 63, в то время как "Число Бога" (Аллах) есть 66, так что я не могу понять, как получено число в тексте. (E.G.B.). На самом деле, числа есть такие: ал-Байан (94) + вахид(единство) (1) = Лиллах (Бог, 95). (М.М.)

54 Известно, что Баб имел в Маку копию рассказа мученичества Имама Хусэйна, чтение которой глубоко подействовало на него. См. The Dawn-Breakers, US edn, стр. 252; UK edn, стр. 176 . (М.М.)

55 Кафур означает камфора и используется для обозначения белизны, соединяющей все цвета.
Садхай означает простоту или бесцветное существо. Приведенное предложение означает, что Его сложность идентична Его простоте. (М.М.)

56 Дословно: "По поводу того, что Бида в Боге есть правда", т.е. что решения Бога - не бесповоротны, а они - объект для проверки и изменения, рассмотренный Шахристани, который описал Секты Ислама и других религий ранее 11 века нашей эры, как одну из характерных ересей крайних Шиитов или Гхулатов.

57 Это означает: "Каждым поминанием обозначено рабство слуги пред Ним (Богом)" (М..М.)

58 Полностью об этой традиции, которая отсылает к Махди, Каим или к ожидаемому Шиитами Избавителю и Мессии, найдете в моем переводе New History (Издательство Кембриджского университета, 1893, стр. 326). (E.G.B.) В действительности, текст, приведенный в New History, имеет некоторые отличия от Традиции. (М.М.)

59 т.е. женщины (М.М.)

60 Это означает театрализованное исполнение, показывающее мучения Имама Хусэйна при Карбале. См. Momen "Introduction to Shi'i Islam", стр. 240 - 242. (М.М.)

61 Эти четыре действия Бога, размещенные ранее в этой главе, соответствуют Сердцу, Духу, Душе и Телу, от которых они названы "Песни (Айаты)". Единство II, Главаа 5 ранее.

62 Коран 65:12

63 Текст фактически делает его чистым, это цитата из Длинной Главной Молитвы Посещение, используется когда посещаются святыни (раки) Имамов. Эта относится к 'Али ал-Хади, 10-му имаму. (М.М.)

64 см. Единство I.

65 Магометане, считают что Ахмад или Мухаммад - одно и то же имя - Похвальный, и верят , что Христос сказал в стихе, написанном им самим, следующее: "Один должен прийти после меня, Ахмад - его имя" См. Коран 61:6.

66 т.е. как могила Даниила, указанная при Хамадан в Персии.

67 т.е. для бойни их "Возврат" в это проявление Баба; так что тем же самым муллам,. которые совершали паломничество к Карбале и сокрушались каждый месяц Мухаррам над убийством ал- Хусэйна, уже показана смерть от Муллы Хусэйна из Bushrawayh, кто был в этом Цикле "Возвращен" от ал-Хусэйна.

68 т.е. аромат, собранных роз (М.М.)

69 Вероятно Шираз - родной город Баба.

70 Это - старая Мечеть Джами в Ширазе. (М.М.)

71 скорее всего, упомянут Ака Сэйид Хусайи из Йезда, который писал под диктовку Баба и разделил с ним его участь.

72 Я думаю, что "этой Буквой Шин" сам Баб должен быть обозначен, но не понял намека.

73 Персидская государственная почта, называемая в старые времена Барид. Почтовые лошади могли наниматься частным лицом по просьбе за киран (сейчас не более чем за 5 или 6 долларов) за лошадь за каждые 3,75 мили.

74 Так делается персидскими шиитами, кто может заплатить большую сумму денег за сохранность места в священной земле для своих усопших родственников, т.е. при Карбале, Кум, Наджаф, Машхад и тому подобное.

75 см. сноску 52.

76 имеется ввиду Персия или, возможно, только провинция Фарз.

77 Кажется словно Баб был здесь, говоря о Святыне или Доме Бога, который будет воздвигнут над его собственным прахом; который давно сокрыт в Персии, найдено более точное место захоронения при Акке в Сирии, названное в "Книге Священного" (Китаб-и-Акдас) "Красным Местом" или "Святыней".

78 т.е. "Восемь или Десять" или Восемнадцать.

78 т.е. Его Апостолов.

79 Начало Весеннего Равноденствия, 21 марта, в настоящее время - персидский Навруз или Первый день Нового Года, - большой праздник в Персии, как это было во времена Зороастризма.

80 "Этот Цикл", конечно, означает Проявление Баба, в котором Мулла Хусэйн из Bushrawayh рассматривался, я думаю, как "Возврат" Имама Хусэйна. Он был убит Шейхом Табарси в Мазандаране, но я не знаю кто убил его. (Э.Г. Б.)
Мулла Хусэйн был убит 'Аббас-Кули Кхан-и Лариджани, но это событие еще не свершилось во времена написания Персидского Байана. В действительности, Баба, скорее всего, передали Хусэйн Кхану, губернатору Шираза, который убил Баба. Баб, по-видимому, рассматривался им как "Возврат" убитого Имама Хусаэна при Карбале. (М.М.)

81 т.е. если Смысл умрет, позволим им хранить это для Него, кого Бог (про)явит.

82 Буква Ха = 5 и Баб = 5; и так мы находим, что Бабиды некоторое время называли себя "Ха'из". Когда Баб объявил себя Смыслом (Нукта), титул Баба освободился и был дан одному из его апостолов. Я думаю, что здесь обозначен так Баб.

83 Эти различные группы верующих (семь, они проявлялись во всем) напоминают одну из подобных групп среди Измаилтян, когда их было первоначально также семь.

84 Это абзац относится к вещам, хранимых в пользу "Его, кого Бог (про)явит". Если эти вещи не могут быть сохранены согласно повелению Байана, то они могут быть проданы или обменяны. (М.М.)

85 Возможно, это обозначает одно полное Единство или должно читаться как "Единство" из Девятнадцати Глав.

86 Эти "Фигуры" и "Круги" - талисманические писания, изображаемые, в основном, в форме Pentacle. Я имею их в смоем распоряжении некоторые из них, которые я получил от Сабх-и-Езел и его последователей. Похоже есть так много еще из того, чье проявление означает оккультизм и таинства в примитивной доктрине Баба, и что отбросили Бахаи. 87 Х.В. - т.е. "Хува", "Он", т.е. Бог.

88 т.е. женщины, хотя я не знаю почему так назвали.

89 т.е. Пять концентрических кругов, каждый поделен на Девятнадцать сегментов или отделений.

90 Этот текст, фактически, читается лиллах, "к Богу" или "для Бога", который эквивалентен 95 или 19х5. (М.М.)

91 Коран 4:126. (М.М.)

92 Все это очень затемнено и я не могу целиком разгадать значение этого. Я предположил, что Смысл и эта Ба (которые идут вместе) означают Бисм, Алиф для Аллаха; Джа для ал-Абха; а Джим для ал-Аджмал, а формула будет использована женщинами. ибо "Во имя Бога Великого и Мощного" - для мужчин. Сравните Единство VI, Глава 5 ниже.

93 Значение этого предложения: если кто-нибудь, по милости Его Щедрости, сможет достичь присутствия Его, кого Бог (про)явит, но еще не показался плод, описанный в этих пяти или шести линиях (начертаниях), или в домах Единства, как может слово "плод" быть описан в связи с ним, когда он аннулировал плод своего собственного существа. (М.М.)

94 Браун привел здесь ошибочно прочитанный текст. Он должен читаться так:... ибо в Pentacle Ха (5) окружена Вав (6), до тех пор пока в Круге Вав (6) охватывает Ха (5). (М.М.)

95 Этот отрывок приводится в значении: если, в День Его, кого Бог (про)явит, в образе будет рассмотрен любой другой образ, отличный от Его образа, в то время как образ есть в нем самом, сокрытый от Него, однако Он более проявлен в нем, чем он сам в себе самом. (М.М.)

96 Сравни Коран 11:123. (М.М.)

97 Все 11 выражений переведены с персидского языка на английский Moojan Momen (М.М.)

98 Ха и Ва вместе образуют Хува (Он, т.е. Бог). (М.М.)

99 после смерти Мухаммада только трое остались верными 'Али, традициям Шиитов: Салман, Абу Дхарр и Мидад. (М.М.)

100 Это предложение представлено в значении: Плоды этого повеления означают, что как число "Всех Вещей" приближено этим проявлением, так он прославляет Бога, поскольку элементы земли упомянуты в связи с ним, а высочайший пик земли в своей первой стадии - камень, а его высочайшая стадия чистоты - кристалл, после чего имя "вечный" проявится в нем. (М.М.)

101 Этот текст читается: ... свидетельство Единства Бога и того, что все творения и повеления (заветы) принадлежат ему." (М.М.)

102 т.е. Баб (М.М.)

103 Этот ответ (т.е. принятие или отказ от завещенной книги) Его, кого Бог (про)явит, эквивалентен ответу Бога. (М.М.)

103 (М.М.)

104 т.е. сам Баб, который заключен в горной крепости Маку. (М.М.)

105 Очищение в этой главе употребляется в смысле ритуального очищения. (М.М.)

106 Этот текст старается передать, что те люди, которые делают так, озабочены традиционной стороной, но отрицают источник Очищения подобно тем, кто убил Принца Мучеников (Имам Хусэйна), но были очень озабочены ритуальным очищением от крови мошки. (М.М.)

107 т.е. жидкость превращается в пар; дерево сжигается в золу, и т.д. (М.М.)

108 В тексте, в действительности, читается "кровь"; т.е. поскольку кровь обычно делает любую вещь, к которой прикасается, ритуально нечистой, Баб здесь отменяет Закон относительно кровотечения, призывает использовать зубную щетку или зубочистку. (М.М.)

109 Эти правила относятся к вещам, которые в Исламских Законах делают верующих нечистыми и поэтому не могущими исполнять молитву. Баб здесь отменяет указ о нечистоте этих вещей. (М.М.)

110 т.е. семя ; это снова отмена Исламского Закона, содержащего ритуал очищения. (М.М.)

111 Богу принадлежит Высшая Слава. (М.М.)

112 Богу принадлежит Высшая Мощь. (М.М.)

113 (М.М.)

114 Нукхуд используется в персидском языке, в арабском чаще используется слово хаммаз. Оба слова относятся к гороху (обычно сухой горох) и это было единицей весового эквивалента 0,2 г приблизительно. (М.М.)

115 см. сноску 73. (М.М.)

116 Здесь Баб использует слово Байан применительно ко всем свои м работам. (М.М.)

117 Эти три выражения соответствуют Корану 47:15: "Рай обещан богобоязненным: там - реки из воды непортящейся, и реки - из молока, вкус, которого не меняется, и реки - из вина, приятного для пьющих, и реки - из меда очищенного..." (М.М.)

118 см сноску 36 (М.М.)

119 Это - объем воды, которая рассматривается чистой в Исламских Законах . Этот отрывок отменяет законы относительно чистой воды. (М.М.)

120 т.е. общественные бани. (М.М.)

121 т.е. как результат предписаний Корана: "Установленная молитва" - Коран 2:43 и в других местах. (М.М.)

122 перевод с персидского на английский Moojan Momen (М.М.)

123 Это - отмена Исламских Законов. (М.М.)

124 см сноску 60. (М.М)

125 Коран 13:3. (М.М.)

126 т.е. Проявление Бога. (М.М.)

127 'Али, племянник Мухаммада, считается первым уверовавшим в Мухаммада. (М..М.)

128 Это относится только к трем Мусульманам, которые остались лояльными к 'Али, см. сноску 99. (М.М.)

129 Коран 2:125. (М.М.)

130 Праздник объявления миссии Мухаммада празднуется мусульманами 27-го числа месяца Раджаб. (М.М.)

131 Дерево Правды означает Проявление Бога; "Тайное Сокровище" - непроявленная Сущность Бога. Упоминание есть в известной Исламской Традиции, которая начинается: "Я был Тайным Сокровищем..." (М.М.)

132 После чего его жена станет разрешена ему; но как скоро они будут в состоянии, они должны отдать 19 мискал.

133 Если его жена и дети не будут с ним, и если путешествие будет очень длинным.

134 (М.М.)

135 Это отмена Исламских Законов. (М.М.)

136 см. сноску 36. (М.М.)

137 Это - первая мажорная работа Баба, Кaйуму'-Асма, которая была написана в форме комментария к суре Йусуф (Иосиф). (М.М.)

138 Обрати особое внимание. Отметим, что Баб не продолжает естественную аналогию, либо потому что он только представляет себя как впередиидущего (или предтечу), либо что бы не чрезмерно обидеть Магометан.

139 т.е. один полный месяц Бабидов состоит из 19 дней. (М.М.)

140 Так символично, что другие 18 перьев - меньшей степени и зависят от первого пера, что символизирует Проявление Смысла. (М.М.)

141 Мустагхаз, Он, который помогает зовущему на помощь, т.е. Бог. Числовой эквивалент - 2001. (М.М.)

142 см. сноску 6. (М.М.)

143 Агхфар (1281) - Хува (11) = 1270. (М.М.)

144 т.е. Его, кого Бог (про)явит. (М.М.)

145 см. сноску 85. (М.М.)

146 т.е. молитвы Первой из "Букв" включают все другие молитвы в смысле, что они - лучше, и в том смысле, что, включая лучшее, включают меньшее совершенство, но не в том же самом существенном виде, в котором молитвы самого Проявления включают другие, которые существуют только при их повелении.

147 Таваф - обход Каабы во время Хаджа. (М.М.)

148 т.е. он понял действительное значение Таваф, которое означает обход вокруг Воли Бога. (М.М.)

149 (М.М.)

150 Коран 28:87. (М.М.)

151 (М.М.)

152 Что те с величайшей легкостью становятся, через неверие, нижайшими из творений; в то время как эти, без положения, становятся, благодаря своей вере, самыми возвышенными из людей. (М.М.)

153 т.е. он есть 19-ый член из 19-го Единства, каждое Единство имеет 19 членов. (М.М.)

154 см. сноску 47. (М.М.)

155 см. сноску 85 (М.М.)

156 (М.М.)

157 Это может касаться Шираза. где Баб был убит Хусэйн Ханом . Николас утверждает, что это может касаться места четвертого заточения Баба в Табризе. См. Le Bеyan Persan, vol. 4, Paris, 1914, стр. 106-107. (М.М.)

158 Позже в этой главе поясняется, что этими терминами обозначены "моменты, когда он (Баб) воссел на свой трон и когда он покинул его" - т.е. день, когда Баб объявил о совей миссии и о дне своего ухода. (М.М.)

159 Николас предположил, относительно Единства VIII,11, что когда число имени Аллахумма, которое обычно произносится без начального Алиф (=735), прибавлено к третей степени Единства, ла илах илл 'Аллах (=135), то результат равен пятой степени Единства, ла илах илл 'аладхи (870). См. Nicolas, Le Beyan Persan, vol. 4, стр. 111-112. (М.М.)

160 Место, где Смысл умер, стало одним из священных мест. (М.М.)

161 (М.М.)

162 (М.М.)

163 дхикр - поминание (Бога); Этот термин используется Суфитами для иллюстрации изложения Имен Бога и других формулировок. (М.М.)

164 (М.М.)

165 Заккум - дерево в Аду, см. Коран 44:43; Баб здесь относится к табаку как к листу этого проклятого дерева. (М.М.)

166 (М.М.)

167 Предположительно: Бисм (3 буквы); Аллах (4 буквы); ал-Амна' (6 букв); ал-Акдас (6 букв) соответственно. См. сноску 30. (М.М.)

168 Слово Объединения, т.е. ла илах илл 'Аллах, Кроме Бога, нет бога. (М.М.)

Home I Index

© George Ronald, Publisher, Суханов Владимир Николаевич, Суханова (Федосеева) Валентина Николаевна. 2002.

1