ОБЗОР И СВОД ЗАКОНОВ И УСТАНОВЛЕНИЙ КИТАБ-И-АГДАС

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

I. НАЗНАЧЕНИЕ АБДУЛ-БАХА ПРЕЕМНИКОМ БАХАУЛЛЫ И ТОЛКОВАТЕЛЕМ ЕГО УЧЕНИЯ

I.А. Обратитесь к Нему.

I.Б. Ищите у Него ответа.

II. ПРЕДВИДЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ИНСТИТУТА ХРАНИТЕЛЬСТВА

III. УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМА СПРАВЕДЛИВОСТИ

IV. ЗАКОНЫ, УСТАНОВЛЕНИЯ И УВЕЩЕВАНИЯ

IV.А. Молитва.

IV.Б. Пост.

IV.В. Законы гражданского состояния личности.

IV.Г. Разные законы, установления и увещевания.

V. ОСОБЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ, ПОРИЦАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

VI. РАЗНЫЕ ТЕМЫ

 

ОБЗОР И СВОД

I. НАЗНАЧЕНИЕ АБДУЛ-БАХА ПРЕЕМНИКОМ БАХАУЛЛЫ И ТОЛКОВАТЕЛЕМ ЕГО УЧЕНИЯ

I.А. Верным предписано обратить лицо свое к Тому, "Кого назначил Бог, Кто есть Ветвь от сего Древнего Корня".

I.Б. Верным предписано обращаться со всем тем, чего они не разумеют в Писаниях Бахаи, к "Тому, Кто есть Ветвь от сего могучего Ствола".

II. ПРЕДВИДЕНИЕ ИНСТИТУТА ХРАНИТЕЛЬСТВА

III. УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМА СПРАВЕДЛИВОСТИ

III.А. Дом Справедливости официально учреждается.

III.Б. Определяются его обязанности.

III.В. Устанавливаются его доходы.

IV. ЗАКОНЫ, УСТАНОВЛЕНИЯ И УВЕЩЕВАНИЯ

IV.А. Молитва

IV.A.1. Высокое положение, присущее Обязательным молитвам в Откровении Бахаи.

IV.A.2. Кибла:

IV.A.2.а. Отождествлена Бабом с "Тем, Кого явит Бог".

IV.A.2.б. Указание Баба подтверждено Бахауллой.

IV.A.2.в. Бахаулла постановил, что после Его кончины место Его упокоения станет Киблой.

IV.A.2.г. Обращение к Кибле предписано при чтении Обязательных молитв.

IV.A.3. Чтение Обязательных молитв вменяется в обязанность мужчинам и женщинам по достижении возраста зрелости, который определен в пятнадцать лет.

IV.A.4. От необходимости возносить Обязательную молитву освобождаются:

IV.A.4.а. Больные.

IV.A.4.б. Люди старше семидесяти лет.

IV.A.4.в. Женщины во время месячных, при условии, что они совершают омовение и ежедневно повторяют 95 раз специально явленный стих.

IV.A.5. Обязательную молитву следует возносить индивидуально.

IV.A.6. Позволено выбирать одну из трех Обязательных молитв.

IV.A.7. "Утро", "день" и "вечер", упомянутые в связи с Обязательными молитвами, означают, соответственно, промежутки между восходом солнца и полуднем, между полуднем и закатом и двухчасовой период времени после заката.

IV.A.8. Чтения первой (пространной) Обязательной молитвы один раз в сутки достаточно.

IV.A.9. Третью (краткую) Обязательную молитву предпочтительно возносить стоя.

IV.A.10. Омовения:

IV.A.10.а. Омовения должны предшествовать чтению Обязательных молитв.

IV.A.10.б. Для каждой Обязательной молитвы необходимо совершать новое омовение.

IV.A.10.в. Если в полдень возносятся две Обязательные молитвы, достаточно одного омовения для обеих.

IV.A.10.г. При отсутствии воды, а также если ее использование вредно для лица или рук, надлежит пятикратно произнести специально явленный стих.

IV.A.10.д. В очень холодную погоду рекомендуется использовать теплую воду.

IV.A.10.е. Перед чтением Обязательной молитвы не требуется повторять омовение, если оно уже было совершено для иной цели.

IV.A.10.ж. Омовение необходимо вне зависимости от того, мылся ли перед тем человек или нет.

IV.A.11. Определение времени, установленного для Молитвы:

IV.A.11.а. При определении времени для вознесения Обязательных молитв позволяется следовать показаниям часов.

IV.A.11.б. В странах, расположенных на крайнем Севере или на Юге, где продолжительность дня и ночи значительно различается, для определения времени следует использовать часы и другие устройства, вне зависимости от времени восхода и заката солнца.

IV.A.12. Во время путешествия или при других обстоятельствах за всякую Обязательную молитву, пропущенную вследствие опасности, надлежит совершить земной поклон и произнести особый стих, после чего следует восемнадцать раз повторить другой особый стих.

IV.A.13. Соборная молитва запрещена, кроме Молитвы по усопшим.

IV.A.14. Молитву по усопшим полагается читать целиком; исключение делается для тех, кто неспособен читать,— им надлежит повторять шесть особых частей этой Молитвы.

IV.A.15. Обязательная молитва, предназначавшаяся для троекратного повторения три раза в день — утром, днем и вечером — заменена тремя Обязательными молитвами, явленными позднее.

IV.A.16. Молитва Знамений упраздняется, и вместо нее используется особо явленный стих. Однако чтение этого стиха не обязательно.

IV.A.17. Шерсть, соболий мех, кость и тому подобное не лишает молитву силы.

IV.Б. Пост

IV.Б.1. Высокое положение, присущее Посту в Откровении Бахаи.

IV.Б.2. Время Поста начинается по завершении Вставных дней и заканчивается праздником Навруз.

IV.Б.3. Обязателен отказ от еды и питья с восхода до заката солнца.

IV.Б.4. Пост вменяется в обязанность мужчинам и женщинам по достижении возраста зрелости, определенного в 15 лет.

IV.Б.5. От Поста освобождаются:

IV.Б.5.а. Путешествующие

IV.Б.5.а.1) Если путешествие продолжается более 9 часов.

IV.Б.5.а.2) Странствующие пешком, при условии, что путешествие длится более двух часов.

IV.Б.5.а.3) Те, кто прерывает путешествие на срок меньший, чем 19 дней.

IV.Б.5.а.4) Прерывающие свое путешествие во время Поста в каком-либо месте, где они намереваются пробыть 19 дней, освобождаются от Поста только в первые три дня по прибытии.

IV.Б.5.а.5) Вернувшиеся домой во время Поста должны начать поститься со дня своего прибытия.

IV.Б.5.б. Больные.

IV.Б.5.в. Люди старше 70 лет.

IV.Б.5.г. Женщины, ждущие ребенка.

IV.Б.5.д. Кормящие женщины.

IV.Б.5.е. Женщины во время месячных, при условии, что они совершают омовение и ежедневно повторяют 95 раз специально явленный стих.

IV.Б.5.ж. Занятые тяжелым трудом; им рекомендуется выказывать уважение к закону, проявляя благоразумие и умеренность при пользовании этим правом.

IV.Б.6. Разрешается поститься по обету (в другой месяц, кроме предписанного для Поста). Однако в глазах Бога предпочтительнее обеты, идущие на пользу человечеству.

IV.В. Законы гражданского состояния личности

IV.В.1. Брак:

IV.В.1.а. Брак в высшей степени желателен, но не является обязательным.

IV.В.1.б. Многоженство запрещено.

IV.В.1.в. Брак возможен при условии достижения обеими сторонами возраста зрелости, установленного в 15 лет.

IV.В.1.г. Брак возможен при условии согласия обеих сторон и их родителей, независимо от того, является ли невеста девственницей или нет.

IV.В.1.д. Обеим сторонам надлежит прочесть специально явленный стих в знак согласия с волей Божией.

IV.В.1.е. Запрещено жениться на мачехе.

IV.В.1.ж. Все вопросы, связанные с браком между родственниками, находятся в ведении Дома Справедливости.

IV.В.1.з. Разрешены браки с неверующими.

IV.В.1.и. Помолвка:

IV.В.1.и.1) Длительность помолвки не должна превышать 95 дней.

IV.В.1.и.2) Запрещено заключать помолвку с девушкой, не достигшей возраста зрелости.

IV.В.1.к. Брачный дар:

IV.В.1.к.1) Брак возможен только при условии поднесения брачного дара.

IV.В.1.к.2) Брачный дар установлен в 19 мискалей чистого золота для горожан и 19 мискалей серебра для жителей деревни, в зависимости от места постоянного жительства мужа, а не жены.

IV.В.1.к.3) Брачный дар не должен превышать сумму в 95 мискалей.

IV.В.1.к.4) Предпочтительно, чтобы муж удовлетворился поднесением 19 мискалей серебра.

IV.В.1.к.5) Если невозможно поднесение брачного дара в полном размере, разрешается составление письменного обязательства.

IV.В.1.л. Если после прочтения специально явленного стиха и поднесения брачного дара одной из сторон овладеет неприязнь к другой еще до установления супружеских отношений, то для развода не требуется соблюдать срок ожидания. Однако возвращение брачного дара не разрешается.

IV.В.1.м. Отправляясь в путешествие, муж обязан сообщить жене время своего возвращения. Если по уважительной причине он не может возвратиться в назначенное время, он должен уведомить ее и постараться вернуться к ней. Если же он не выполнил оба названных условия, ей следует ждать 9 месяцев, после чего она вправе снова выйти замуж, хотя предпочтительнее для нее ждать дольше. Если она узнает о его смерти или убийстве и известие это будет подтверждено общей молвой или двумя надежными свидетелями, она может вступить в новый брак по прошествии 9 месяцев.

IV.В.1.н. Если муж отбыл, не сообщив жене срока своего возвращения, будучи при этом осведомленным о законе, установленном в Китаб-и-Агдас, жена вправе снова выйти замуж по прошествии одного года. Если же муж не знал о данном законе, ей следует ждать до тех пор, пока она не получит известий о муже.

IV.В.1.о. Если после поднесения брачного дара муж обнаружил, что жена его не девственна, он может потребовать возмещения брачного дара и соответствующих расходов.

IV.В.1.п. Если условием для заключения брака была девственность невесты, можно требовать возмещения брачного дара и соответствующих расходов, а также признания брака недействительным. Однако в глазах Бога в высшей степени достойным было бы скрыть это обстоятельство.

IV.В.2. Развод:

IV.В.2.а. Развод строго осуждается.

IV.В.2.б. Если у мужа или у жены возникает обида или глубокая неприязнь к брачному партнеру, развод возможен только по прошествии одного полного года. Начало и завершение года ожидания должны быть удостоверены двумя или более свидетелями. Запись о разводе производится должностным лицом, представляющим Дом Справедливости. Сношения во время срока ожидания запрещены, а нарушившему этот закон следует покаяться и заплатить Дому Справедливости 19 мискалей золота.

IV.В.2.в. После того как развод произошел, никакого дальнейшего срока ожидания не требуется.

IV.В.2.г. Жена, с которой муж разводится по причине ее неверности, лишается содержания в течение срока ожидания.

IV.В.2.д. Разрешается вновь вступить в брак со своей разведенной женой, если она не вышла замуж за другого. Если же она вступила в новый брак, бывший муж может вновь жениться на ней лишь после его расторжения.

IV.В.2.е. Если во время ожидания привязанность между супругами восстановилась, их брачный союз сохраняет силу. Если же за примирением вновь наступает отчуждение и появляется стремление к разводу, следует начать новый годичный период ожидания.

IV.В.2.ж. При возникновении раздора между мужем и женой во время путешествия он должен отослать ее домой или поручить надежному человеку сопровождать ее туда, оплатив ей расходы на дорогу и на проживание в течение одного полного года.

IV.В.2.з. Если жена настаивает на разводе, не желая переезжать вместе с мужем в другую страну, год ожидания отсчитывается с момента их разлуки, будь то во время его подготовки к отъезду или со времени отъезда.

IV.В.2.и. Отменяется мусульманский закон о порядке возобновления брака с бывшей женой.

IV.В.3. Наследование*:

IV.В.3.а. Наследство распределяется по следующим разрядам:

IV.В.3.а.1. Дети 1080 из 2520 долей

IV.В.3.а.2. Муж или жена 390 из 2520 долей

IV.В.3.а.3. Отец 330 из 2520 долей

IV.В.3.а.4. Мать 270 из 2520 долей

IV.В.3.а.5. Брат 210 из 2520 долей

IV.В.3.а.6. Сестра 150 из 2520 долей

IV.В.3.а.7. Наставник 90 из 2520 долей

IV.В.3.б. Доля детей, установленная Бабом, была удвоена Бахауллой, при этом доли остальных наследников соответственно сократились.

IV.В.3.в.

IV.В.3.в.1) При отсутствии потомства доля, причитающаяся детям, отходит Дому Справедливости и тратится на сирот и вдов, а также на то, что принесет пользу человечеству.

IV.В.3.в.2) Если у покойного был сын, который умер при жизни отца, оставив потомство, оно получает долю своего отца. Если же речь идет об умершей дочери покойного, оставившей потомство, ее долю следует поделить между семью разрядами, определенными в Наисвятой Книге.

IV.В.3.г. При наличии у покойного потомства, но отсутствии некоторых или же всех иных разрядов наследников, две трети их долей отходят потомству, а одна треть — Дому Справедливости.

IV.В.3.д. Если означенных наследников не существует, две трети наследства отходят племянникам и племянницам покойного. Если таковых не имеется, данная доля отходит теткам и дядьям; если отсутствуют и они — их сыновьям и дочерям. В любом случае оставшаяся треть отходит Дому Справедливости.

IV.В.3.е. Если у покойного нет никого из вышеназванных наследников, все наследство передается Дому Справедливости.

IV.В.3.ж. Жилище и личная одежда умершего отца отходит мужскому, а не женскому потомству. В случае наличия нескольких жилищ, основное и важнейшее из них отходит мужскому потомству. Остальные жилища, вместе с другим имуществом покойного, подлежат разделу между наследниками. При отсутствии у покойного потомства мужского пола две трети его основного жилища и личной одежды отходят потомству женского пола, а одна треть — Дому Справедливости. В случае смерти матери вся ее ношеная одежда распределяется поровну между ее дочерьми. Ее новая одежда, украшения и прочее имущество подлежат разделу между наследниками; так же поступают и с ее ношеной одеждой, если у нее не осталось дочерей.

IV.В.3.з. Если у покойного остались несовершеннолетние дети, их доля передается на хранение надежному человеку или компании, дабы она была вложена в дело, пока они не достигнут возраста зрелости. Часть получаемой прибыли предназначается доверенному лицу.

IV.В.3.и. Наследуемое имущество подлежит разделу только лишь после уплаты Хукукулла (Права Бога), погашения всех долгов, оставшихся после покойного, и покрытия расходов на похороны и погребение.

IV.В.3.к. Единокровный брат покойного, т. е. имеющий с ним общего отца, получает полную долю причитающегося ему наследства. Единоутробный брат, т. е. рожденный от другого отца, получает лишь две трети причитающейся ему доли, а треть передается Дому Справедливости. Тот же закон применим и к сестрам покойного.

IV.В.3.л. При наличии родных братьев и сестер, братья и сестры по материнской линии не наследуют.

IV.В.3.м. Наставник, не принадлежащий к Вере Бахаи, не наследует. Если у покойного было несколько наставников, то доля, причитающаяся наставнику, поровну разделяется между ними.

IV.В.3.н. Наследники, не принадлежащие к Вере Бахаи, не наследуют.

IV.В.3.о. Кроме ношеной одежды жены, а также подарков ей в виде украшений и чего-либо подобного, о которых достоверно известно, что они были подарены ей мужем, все приобретенное для жены считается собственностью мужа и подлежит разделу между его наследниками.

IV.В.3.п. Всякий волен завещать свое имущество по своему усмотрению, при условии, что он выделил средства для уплаты Хукукулла и погашения своих долгов.

IV.Г. Прочие законы, установления и увещевания

IV.Г.1. Прочие законы и установления:

IV.Г.1.а. Паломничество.

IV.Г.1.б. Хукукулла.

IV.Г.1.в. Даяния на благотворительность.

IV.Г.1.г. Машрикул-Азкар.

IV.Г.1.д. Продолжительность Завета Бахаи.

IV.Г.1.е. Праздники Бахаи.

IV.Г.1.ж. Праздник Девятнадцатого Дня.

IV.Г.1.з. Год Бахаи.

IV.Г.1.и. Вставные дни.

IV.Г.1.к. Возраст зрелости.

IV.Г.1.л. Погребение умерших.

IV.Г.1.м. Занятие ремеслом или профессиональной деятельностью является обязательным и возвышено до уровня служения Богу.

IV.Г.1.н. Повиновение властям.

IV.Г.1.о. Образование детей.

IV.Г.1.п. Составление завещания.

IV.Г.1.р. Десятина (Закят).

IV.Г.1.с. Ежедневное повторение Величайшего Имени 95 раз.

IV.Г.1.т. Охота на животных.

IV.Г.1.у. Обращение со служанками.

IV.Г.1.ф. Нахождение утерянной собственности.

IV.Г.1.х. Распоряжение кладом.

IV.Г.1.ц. Распоряжение взятым на хранение.

IV.Г.1.ч. Непредумышленное убийство.

IV.Г.1.ш. Определение справедливых свидетелей.

IV.Г.1.щ. Запрещены:

IV.Г.1.щ.1) Толкование Священного Писания.

IV.Г.1.щ.2) Работорговля.

IV.Г.1.щ.3) Аскетизм.

IV.Г.1.щ.4) Монашество.

IV.Г.1.щ.5) Нищенство.

IV.Г.1.щ.6) Институт духовенства.

IV.Г.1.щ.7) Использование кафедр.

IV.Г.1.щ.8) Целование рук.

IV.Г.1.щ.9) Исповедание грехов.

IV.Г.1.щ.10) Многоженство.

IV.Г.1.щ.11) Опьяняющие напитки.

IV.Г.1.щ.12) Опиум.

IV.Г.1.щ.13) Азартные игры.

IV.Г.1.щ.14) Поджог.

IV.Г.1.щ.15) Прелюбодеяние.

IV.Г.1.щ.16) Убийство.

IV.Г.1.щ.17) Воровство.

IV.Г.1.щ.18) Гомосексуализм.

IV.Г.1.щ.19) Соборная молитва, кроме молитвы по усопшим.

IV.Г.1.щ.20) Жестокое отношение к животным.

IV.Г.1.щ.21) Безделье и леность.

IV.Г.1.щ.22) Злословие.

IV.Г.1.щ.23) Клевета.

IV.Г.1.щ.24) Ношение оружия, если в этом нет необходимости.

IV.Г.1.щ.25) Пользование общими бассейнами в персидских банях.

IV.Г.1.щ.26) Вхождение в дом без разрешения хозяина.

IV.Г.1.щ.27) Нанесение ударов или ран человеку.

IV.Г.1.щ.28) Вражда и ссоры.

IV.Г.1.щ.29) Бормотание священных стихов на улице.

IV.Г.1.щ.30) Погружение рук в пищу.

IV.Г.1.щ.31) Бритье головы.

IV.Г.1.щ.32) Для мужчин отращивание волос ниже мочки уха.

IV.Г.2. Отмена особых законов и повелений прежних Заветов, предписывавших:

IV.Г.2.а. Уничтожение книг.

IV.Г.2.б. Запрет на ношение шелка.

IV.Г.2.в. Запрет на пользование золотой и серебряной утварью.

IV.Г.2.г. Ограничение путешествий.

IV.Г.2.д. Подношение бесценных подарков Основателю Веры.

IV.Г.2.е. Запрет обращаться с вопросами к Основателю Веры.

IV.Г.2.ж. Запрет повторной женитьбы на своей бывшей супруге.

IV.Г.2.з. Наказание тому, кто огорчил своего соседа.

IV.Г.2.и. Запрет на музыку.

IV.Г.2.к. Ограничения в отношении нарядов и бороды.

IV.Г.2.л. Признание некоторых предметов и людей нечистыми.

IV.Г.2.м. Признание семени нечистым.

IV.Г.2.н. Признание некоторых предметов нечистыми для использования при совершении земных поклонов.

IV.Г.3. Прочие увещевания, призывающие:

IV.Г.3.а. Общаться с приверженцами всякой веры в духе дружбы.

IV.Г.3.б. Почитать своих родителей.

IV.Г.3.в. Не желать ближним того, чего не желаешь себе.

IV.Г.3.г. Учить Вере и распространять ее после вознесения ее Основателя.

IV.Г.3.д. Поддерживать тех, кто поднялся для содействия Вере.

IV.Г.3.е. Не отступать от Писаний и не позволять отступникам сбить себя с пути.

IV.Г.3.ж. При возникновении разногласий руководствоваться Священным Писанием.

з. Углубляться в Учение.

IV.Г.3.и. Не следовать своим праздным вымыслам и тщетным мечтаниям.

IV.Г.3.к. Читать священные стихи утром и вечером.

IV.Г.3.л. Произносить священные стихи нараспев.

IV.Г.3.м. Учить своих детей петь священные стихи в Машрикул-Азкар.

IV.Г.3.н. Изучать искусства и науки, полезные человечеству.

IV.Г.3.о. Держать совместный совет.

IV.Г.3.п. Не потакать своим слабостям при соблюдении заповедей Божиих.

IV.Г.3.р. Каяться в грехах Богу.

IV.Г.3.с. Отличаться с помощью благих деяний:

IV.Г.3.с.1) Быть правдивым.

IV.Г.3.с.2) Быть надежным.

IV.Г.3.с.3) Быть верным.

IV.Г.3.с.4) Быть праведным и богобоязненным.

IV.Г.3.с.5) Быть справедливым и беспристрастным.

IV.Г.3.с.6) Быть тактичным и мудрым.

IV.Г.3.с.7) Быть учтивым.

IV.Г.3.с.8) Быть гостеприимным.

IV.Г.3.с.9) Быть настойчивым.

IV.Г.3.с.10) Быть отрешенным.

IV.Г.3.с.11) Всецело предаться Воле Божией.

IV.Г.3.с.12) Не сеять раздора.

IV.Г.3.с.13) Не лицемерить.

IV.Г.3.с.14) Не впадать в гордыню.

IV.Г.3.с.15) Не быть фанатичным.

IV.Г.3.с.16) Не предпочитать себя ближнему своему.

IV.Г.3.с.17) Не препираться с ближним.

IV.Г.3.с.18) Не поддаваться страстям.

IV.Г.3.с.19) Не сокрушаться в несчастье.

IV.Г.3.с.20) Не препираться с властями.

IV.Г.3.с.21) Не терять самообладания.

IV.Г.3.с.22) Не гневить ближнего своего.

IV.Г.3.т. Пребывать в тесном единстве.

IV.Г.3.у. При болезни обращаться к сведущим врачам.

IV.Г.3.ф. Откликаться на приглашения.

IV.Г.3.х. Проявлять доброту к членам рода Основателя Веры.

IV.Г.3.ц. Изучать языки, дабы содействовать Вере.

IV.Г.3.ч. Способствовать развитию городов и стран ради прославления Веры.

IV.Г.3.ш. Восстанавливать и сохранять места, связанные с жизнью Основателей Веры.

IV.Г.3.щ. Быть воплощением чистоты:

IV.Г.3.щ.1) Мыть ноги.

IV.Г.3.щ.2) Пользоваться духами.

IV.Г.3.щ.3) Купаться в чистой воде.

IV.Г.3.щ.4) Стричь ногти.

IV.Г.3.щ.5) Стирать загрязненные вещи в чистой воде.

IV.Г.3.щ.6) Носить незапятнанную одежду.

IV.Г.3.щ.7) Обновлять убранство дома.

V. ОСОБЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ, ПОРИЦАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

V.1. Всему роду людскому.
V.2. Венценосцам мира сего.
V.3. Сонму священнослужителей.
V.4. Правителям Америки и президентам ее республик.
V.5. Вильгельму I, королю Пруссии.
V.6. Францу-Иосифу, императору Австрии.
V.7. Народу Байана.
V.8. Членам законодательных собраний мира.

VI. РАЗНЫЕ ТЕМЫ

VI.1. Божественный характер Откровения Бахаи.
VI.2. Возвышенное положение Создателя Веры.
VI.3. Наивысшая значимость Китаб-и-Агдас, Наисвятой Книги.
VI.4. Догмат о Величайшей Непогрешимости.
VI.5. Две связанные друг с другом обязанности — признание Богоявления и следование Законам Его, а также их нераздельность.
VI.6. Цель обретения всякой учености — принятие Того, Кто есть Предмет всякого знания.
VI.7. Блаженны признавшие основную истину "Его не дóлжно спрашивать о деяниях Его".
VI.8. Революционизирующее воздействие "Величайшего Порядка".
VI.9. Выбор единого языка и принятие общей письменности для всех живущих на земле — один из двух признаков, знаменующих зрелость рода человеческого.
VI.10. Пророчества Баба относительно "Того, Кого явит Бог".
VI.11. Предсказание, связанное с противодействием Вере.
VI.12. Хвала царю, что станет исповедовать Веру и будет служить ей.
VI.13. Неустойчивость дел человеческих.
VI.14. Смысл истинной свободы.
VI.15. Ценность любого деяния зависит от Божиего приятия.
VI.16. Значение любви к Богу как важнейшей побудительной причины повиновения Его Законам.
VI.17. Важность использования материальных средств.
VI.18. Хвала ученым из числа людей Бахa.
VI.19. Обещание прощения Мирзе Йахья, если он раскается.
VI.20. Обращение к Тегерану.
VI.21. Обращение к Константинополю и его народу.
VI.22. Обращение к "берегам Рейна".
VI.23. Осуждение тех, кто ложно притязает на эзотерическое знание.
24. Осуждение тех, кого гордыня, вызванная ученостью, отгораживает от Бога.
VI.25. Пророчества относительно Хорасана.
VI.26. Пророчества относительно Кирмана.
VI.27. Ссылка на шейха Ахмада-и-Ахсаи.
VI.28. Ссылка на Веятеля пшеницы.
VI.29. Осуждение Хаджи Мухаммад Карим-Хана.
VI.30. Осуждение шейха Мухаммад Хасана.
VI.31. Ссылка на Наполеона III.
VI.32. Ссылка на Сейида Мухаммад-и-Исфахани.
VI.33. Обещание помощи всякому, кто поднимется на служение Вере.

 

Вернуться к оглавлению