Вопрос:

Бахаулла пишет:

Тот (человек), чьи слова (учение) противны (противоречит) ниспосланному в Моих Священных Скрижалях,? тот не от Меня (Бога). Берегитесь, да не последуете за нечестивым самозванцем.

Как быть с Кришной, который учит о переселении душ (реинкарнации) и карме, которые Бахаулла не признает? Ведь нельзя же и впрямь полагать, что Кришна не учил о реинкарнации, но его последователи придумали ее, изменив или добавив в последствии все места о реинкарнации в писаниях индуизма! Говорить так, значить отвергать и Упанишады и Веды и вообще индуизм. Тем не менее, бахаи включают Кришну в список пророков (богоявлений).

Ответ:

На самом деле никаких расхождений в утверждения различных Пророков (Богоявлений), конечно же, быть не может. Все такие кажущиеся противоречия порождены неправильным понимаем людей. Перечитайте ещё раз «Бхагават-Гиту» в том месте, где говорится о якобы реинкарнации, и Вы увидите, что там используется очень поэтический язык, весьма схожий с тем, что использует Бахаулла, например, в Китаб-и-Иган, говоря о возвращении душ:

Так объявил Мухаммад, Точка Корана: «Я есмь все Пророки». И еще сказал Он: «Я есмь первый Адам, Ной, Моисей и Иисус». Подобное говорил также и Али... Откровение сие вознесено превыше завес множественности и законов исчисления. Так сказал Он: «Наше Дело едино».

(Бахаулла, КИТАБ-И-ИГАН)

Вот, например, что Абдул-Баха пишет про реинкарнацию:

Ты пишешь о перевоплощении. Вера в перевоплощение уходит своими корнями в древнюю историю почти всех народов, о ней рассуждали философы Греции, римские мудрецы, древние египтяне и великие ассирийцы. Тем не менее, в глазах Бога подобные суеверия и рассуждения — не более, чем нелепость...

Возвращение действительно упоминается в Священном Писании, но под ним подразумевается возвращение качеств, свойств, совершенств и внутренней сущности тех светочей, кои являются в каждом новом законоцарствии. Здесь не говорится о конкретных душах, индивидуальностях и личностях.

Можно, например, сказать, что вот эта лампа излучает тот же свет, что и вчера, или что в этом году в саду расцвела та же роза, что и в прошлом. Но здесь речь идет не об индивидуальной сущности, не об определённой вещи, не о конкретном цветке — той самой розе; здесь имеется в виду, что качества, отличительные свойства того самого света, того самого цветка присутствуют ныне в этих вещах. Прежние совершенства, то есть благодать и дары прошлой весны, вновь явлены в этом году. Мы говорим, например, что этот плод тот же, что был и в прошлом году; но мы имеем в виду нежность, спелость, свежесть и приятный вкус плода; ибо очевидно, что сама неповторимая сущность, сама индивидуальность не могут вернуться.

(Абдул-Баха. Избранное из Писаний, № 156.)

Интересно, что Бахаулла рассказывает о том самом случае, откуда пошла эта странная идея реинкарнации. Наверное, он знал, что Вы когда-нибудь зададите этот вопрос :-)

Суть и основы философии изошли от Пророков. То, что люди расходятся во мнении относительно её скрытых значений и её тайн, объясняется различием взглядов людей и неодинаковой способностью понимать. Мы с удовольствием расскажем тебе следующее: однажды один из Пророков вещал народу своему то, на что вдохновил Его Всемогущий Господь. Воистину, Господь твой есть Вдохновитель, Милостивый, Возвышенный. Когда фонтан мудрости и красноречия излился из родника Его речения и вино божественного знания опьянило тех, кто устремился к Его порогу, Он воскликнул: «Воззрите! Все исполнились Духа». Среди тех людей был тот, кто ухватился за сие утверждение и, влекомый собственными фантазиями, вообразил, что дух буквально проникает или входит в тело; он выдвинул пространные доказательства в подтверждение своей идеи, и многие люди пошли по его стопам.

(Бахаулла, Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас)

Идея реинкарнации в том виде, как она сейчас бытует в Индуизме или Буддизме, подразумевает, что душа человека — это как будто бы некая субстанция, которая может быть налита в тело/вылита из тела, как будто это чашка. Понятно, что никто из Пророков не мог такого сказать, но некоторые из внимавших Пророкам людей, подобно упомянутому Бахауллой философу, как только не истолковывали их слова...

На вопрос отвечал
Владимир Чупин