Вопрос:
Какое имя вы признаете именем Бога, творца небес и земли, создавшим человека и давшим ему столько головных болей? Йахве, Аллах? Почему?Ответ:
Ещё в Коране было сказано:
Зовёте ли вы [его] Богом или зовёте Милостивым, как бы вы ни называли Его, у Него наилучшие имена.
(Коран, пер. Османова, 17:110)
Бахаулла так говорил о Боге и Его Именах:
Ты слишком высок, дабы хвала приближенных к Тебе достигла небес Твоей близости, и дабы птицы сердец преданных Тебе поднялись к двери Твоих врат. Свидетельствую, что Ты освящён превыше всех определений и свят превыше всех имён...
Он, воистину, превыше всяких имён; нет Бога, кроме Него, Помогающего в Опасности, Самосущного.
(Бахаулла. Китаб-и-Агдас, Пространная обязательная молитва; К180)
Более того, привязанность людей к именам служит причиной отдаления от Бога:
Прочно держась имён, они лишают себя сокровенной сущности и не в силах отказаться от тщетных мечтаний и достичь Зари небесных знамений. Да поможет тебе Бог, дабы при любых обстоятельствах ты мог сокрушить идолов суеверий и разорвать завесы людских измышлений.
(Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас. Калимат-и Фирдаусиййа)
А вот как Он разъяснял природу Слова Божиего:
Знай же, более того, что Слово Бога — да будет превознесена слава Его — намного превосходит то, что можно постичь органами чувств, ибо оно свободно от всякого качества или вещественности. Оно превыше возможностей известных элементов и всех основных и признанных веществ. Оно проявилось без какого-либо слога или звука и есть не что иное, как Веление Бога, кое наполняет всё сотворённое.
(Бахаулла, Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас. Лаух-и Хикмат)
Таким образом, становится очевидно, что любые попытки человека как-то описать Бога не просто обречены на провал, но и мешают нам достичь подлинной отрешённости.
На вопрос отвечал
Владимир Чупин