Вопрос:

Какое из чудес дал Бог Бахаулле в знак подтверждения Его пророческой миссии?

Ответ:

У этого вопроса есть две стороны:

  1. Как Бог продемонстировал Самому Бахаулле, что выбрал Его в качестве Посланца человечеству.
  2. Как Бог продемонстрировал человечеству, что Бахаулла есть Посланец — может быть, чудесами?

Первый вопрос осветил Сам Бахаулла в Своих Писаниях, тогда как на второй бахаи дают отрицательный ответ — физические чудеса не являются доказательством чего бы то ни было, разве что, может быть, для их непосредственных свидетелей, и то не всегда (Бахаулла даже уверяет, что никогда: «В прошедшие века всякий, кто просил, дабы ему явлены были Божьи знамения, после того, как Мы являли их, отвергал Божью истину». Поэтому жажда чудес считается в Вере Бахаи (и во многих других религиях — достаточно заглянуть в Библию и Коран) предосудительной. Вот, например, что говорил об этом Христос:

От Матфея 12
38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка...

В одной из Своих самых ранних Скрижалей, явленных ещё в Багдаде, до провозглашения Своей Миссии, Бахаулла объяснял роль чудес:

Бахаулла говорит также о свойствах Пророков творить чудеса. Он утверждает, что не следует отрицать чудеса, вершимые этими Святыми душами, но подчёркивает, что чудо не есть главное доказательство истинности их миссий. Величайшим и самым главным отличием Пророка всегда было Откровение Божьего Слова. Если у нас проницательное око, то всё, что мы видим в сём сотворённом мире, само по себе является чудом. Например, поток солнечной знергии, бесспорно, есть чудо, ибо человеческий разум никогда бы не поверил в такое явление, не узри он собственными глазами сияющего солнца.

В Писаниях Бахауллы мы находим много ссылок на чудеса. Во всех Сочинениях слово Пророка называется самой могущественной силой в мире. Созидательность Слова есть вечное чудо, неподвластное времени. Если свершены иные чудеса, то в них верят лишь очевидцы, но они не могут служить основным доказательством для тех, кто их не видел.

Последователи всех религий приписывают своим Пророкам много чудес, о которых по традиции рассказывают из поколения в поколение, несмотря на то, что их глубинный смысл не был понят. На основании этих легенд о чудесах веками складывалось много доктрин и догм, которые стали высокими преградами между Богом и человеком.

(Адиб Тахерзаде. «Откровение Бахауллы», т. 1)

Что же касается того, как именно Бахаулла узнал о Своём предназначении, то вот что Сам Он пишет об этом:

В дни, что томился я в тяжких оковах в темнице тегеранской, не в силах уснуть из-за спёртого, зловонного воздуха, всё же в те нечастые минуты, когда дрёма овладевала мной, я чувствовал, словно с макушки моей стекает мне на грудь могучий поток, подобный реке, низвергающейся с вершины высокой горы на землю. Каждый член моего тела тогда горел, словно в огне. В минуты эти язык мой произносил нечто, чего не вынес бы ни один слух человеческий.

(Бахаулла. «Послание к Сыну Волка»)