Вопрос:

Вопрос о равенстве мужчин и женщин. Где именно в священных текстах сказано о равенстве полов? В Китаб-и-Агдас часто речь идет о мужчине в тех или иных предложениях, можно ли такие предложения считать симметричными в отношении женщин (то есть при замене, например, слова «муж» на слово «жена» и наоборот смысл не меняется - разумеется, там, где не идет речь о специфически мужских или специфически женских особенностях, связанных с физическим различием полов)? Некоторые предложения в Китаб-и-Агдас прямо утверждают различие между мужчиной и женщиной даже там, где речь не идет о физическом различии полов, особенно в предложениях, где речь идет о наследовании, например: «Мы предназначили жилище и личную одежду покойного его мужскому, а не женскому потомству, и не каким-либо другим наследникам. Воистину, Он есть Изобильный, Всещедрый». Как это соотносится с утверждением о равенстве полов? (или, возможно, экономические вопросы в понятие равенства полов не включаются наравне с особенностями, обусловленными физически различием полов - например, освобождение от поста женщин во время месячных, беременных женщин и кормящих матерей?).

Ответ:

Есть специальная компиляция под названием «Женщины и мужчины: гармония в равенстве» (можно также скачать в виде заархивированного ZIP-файла в формате RTF).

Что же касается законов Китаб-и-Агдас, то Ваша прозорливость просто удивительна: действительно, эти законы применимы mutatis mutandis [лат. с необходимыми изменениями] к обоим полам, если только контекст не делает это невозможным. Об этом написано в предисловии.

Некоторые отличия, например, в вопросах наследования или финансовой поддержки жены, обусловлены различием ролей мужа и жены в семейной жизни. Действительно, задача обеспечивать жену деньгами возлагается на мужа, тогда как муж по закону не может рассчитывать на финансовую помощь со стороны жены.