Вопрос:

Вы пишите на сайте: «Помимо избираемой ветви администрации, осуществляющей руководство, в Вере Бахаи есть также назначаемая административная ветвь, которая не имеет властных полномочий» - это означает, что избираемая ветвь администрации обладает властными полномочиями, в чем именно они заключаются?

Ответ:

Вот некоторые цитаты об обязанностях Местного Духовного Собрания:

«...На эти органы возлагается священная обязанность, в случае обращения к ним, оказывать любую посильную помощь, давать советы, защищать и направлять верующих всеми доступными способами – поскольку они были основаны, прежде всего, с целью соблюдения порядка, единства и повиновения закону Божию среди верующих.
Обращайтесь к ним, как дети обращаются к своим родителям.»
«Заповеданное свыше учреждение, каковым является Местное Духовное Собрание, действует на первичном уровне человеческого общества и представляет собой основную административную единицу Миропорядка Бахауллы. Оно имеет дело с индивидами и семьями, которых оно должно постоянно побуждать объединяться в рамках сообщества бахаи, наделённого особыми чертами, оживляемого и охраняемого законами, заповедями и принципами Откровения Бахауллы. Оно отстаивает Дело Божие; оно – любящий пастырь бахаи.»
«Очевидно, что Местные Духовные Собрания должны не только руководить всеми делами бахаи, подлежащими их юрисдикции, включая проведение Девятнадцатидневных Праздников, соблюдение Святых Дней, выборы Собрания, развитие работы по обучению, заботу о духовном благополучии и воспитании в духе бахаи взрослых, детей и т.д.; они, так же как и сами друзья, должны, вместе с тем, быть хорошими гражданами, сохраняя лояльность по отношению к гражданскому правительству, будь то племенной совет, вождь или муниципальные власти».

Вообще Администрация бахаи подробно описана в различных произведениях как Бахауллы, так и других двух Центральных Фигур Веры — Абдул-Баха и Шоги Эффенди. Таким образом, бахаи с полным правом могут считать, что их система нисколько не загрязнена человеческим корыстолюбием, а базируется целиком и полностью на Святых Писаниях, в отличие от всех предыдущих религий, где административные структуры возникали либо на пустом месте, либо вообще в прямом противоречии с Писаниями. Возьмите такие стихи из Библии:

(От Матфея 23:4-10)

«…Связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.»

Как могут христиане называть священников «батюшками», хотел бы я знать? И вообще, хоть убейте, но я считаю, что Христос этими словами напрямую запрещает священничество. Ни учителем, ни отцом, ни наставником никого христиане не имеют права называть на земле — откуда же возникло столько «святых отцов»? Непостижимо…

Власть Духовных Собраний опирается, в отличие от предыдущих религий, на слова Самого Бахауллы. Вот что Он сказал в Книге Законов, Китаб-и-Агдас:

«Повелел Господь, дабы во всяком городе был устроен Дом Справедливости, где будут собираться советники по числу Бахa, а если количество их превысит его, сие не имеет значения. Они должны полагать, что вступают во Двор присутствия Бога, Достохвального, Всевышнего, и взирают на Того, Кто Незрим. Надлежит им быть доверенными Всемилостивого среди людей и считать себя хранителями, назначенными Богом для всех сущих на земле. Дoлжно им держать совет сообща и радеть о пользе слуг Божиих во имя Его, как радеют они о собственной пользе, и избирать достойное и подобающее. Так повелел вам Господь Бог ваш. Остерегайтесь же пренебречь тем, что прямо явлено в Его Скрижали. Бойтесь Бога, о постигающие!»

(Бахаулла, Китаб-и-Агдас, К30)

Сам Бахаулла учредил и вторую ветвь Администрации, ветвь «учёных»:

«Каждому надлежит помогать тем зарницам власти и истокам повелений, что украшены узором правды и справедливости. Блаженны правители и учёные среди народа Баха. Они суть Мои доверенные среди Моих слуг и явители Моих заповедей среди Моего народа. На них да пребудет Моя слава, Мои благословения и Моя благодать, пронизывающая весь мир бытия. В этой связи изречения, явленные в Китаб-и-Агдас, таковы, что от горизонта их слов свет божественной благодати сияет великолепно и лучезарно.»

На вопрос отвечал Владимир Чупин