Вопрос:

Здравствуйте, уважаемые последователи веры Бахаи!

Обстоятельства, побудившие меня взяться за написание этого письма, некоторым покажутся весьма странными, но я почти уверен, что среди приверженцев вашей веры таковых окажется очень мало, поэтому я и обращаюсь к вам.

Для более полного понимания того, что здесь будет написано, я вкратце расскажу о себе и об истории происхождения моих идей.

Родился я более пятидесяти лет тому назад, в семье портных. Отец мой был закройщиком, а мать портняжила на дому и растила пятерых детей. Я был последним ребёнком и поэтому наверно был несколько избалован и по этой причине предпочитал воспитание улицы более чем семьи. В общем можно сказать, что я был трудным ребёнком в своём поведении, ну, а в остальном я был обычным уличным подростком. И несмотря на то, что одна наша соседская бабка, слывшая в округе известной ворожеей и гадалкой, прорекла мне приносить счастье людям, я приносил своим родителям только хлопоты и огорчения. Но одна всё же особенность, которая отличала меня от окружающих детей, была. Этой особенностью были мои сны. Эти сны отличались красочностью и какой-то невероятной реалистичностью. Просыпаясь, я зачастую не мог понять, где же всё-таки настоящая реальность. Чаще всего во снах я путешествовал, летал над различными городами, встречался с различными людьми, видел странные существа, но иногда я видел какие-то события, которые меня очень пугали. Один такой сон я запомнил на всю жизнь. Приснился мне ядерный взрыв, и это было бы не так интересно, если бы не дата, которую я увидел в этом сне во всё небо на фоне взрыва. 2004. К этим всем снам я относился довольно спокойно и даже с некоторым любопытством. Дело в том, что я рос в атеистической семье и по этой причине не имел никакого понятия о духовной стороне бытия, а все эти сны и видения воспринимал как любопытные и интересные фантазии. Здесь я хотел бы заострить внимание. Для чего я это всё пишу? Дело в том, что эти способности сохранились у меня до сегодняшнего дня. Именно способность иногда видеть и воспринимать информацию, которую трудно зачастую назвать простой фантазией, и привела меня к тому, о чём я хотел бы сказать ниже.

Шли годы, я отслужил в армии, выучился, обзавёлся семьёй и на определённом этапе своей жизни я как бы проснулся от духовного сна. Меня стало остро интересовать, как устроен мир и кто я, и для чего я в этом мире. В этот период я уже стал отчётливо понимать, что наша жизнь не укладывается в упрощенные рамки атеистического мировоззрения. Начался для меня период мучительного и очень трудного поиска пути к Богу. Так получилось, что на этом пути меня поджидали трудности не только духовного плана, но и моральные, семейные и материальные. И вот в один из самых трудных моментов своей жизни, когда казалось, что рушится всё, на чём держится твоё существование в этом мире, а тебе не может или не хочет помочь ни одна живая душа на свете. При этом около тебя есть люди, которые зависят от тебя во всём, а ты не можешь дать им ничего. Вот тогда я почувствовал вокруг себя вакуум и глубокое одиночество. И в такой вот момент у меня внутри зародился протест. Я считал, что так не должно быть, если такое случается с людьми, значит, мы неправильно живём. И тогда со мной начались странные события, которые и вылились, в конечном счете, в мою небольшую работу под названием «Третий путь». Пока писал её, я не очень понимал, для чего всё это пишу, у меня просто была потребность записать всё, что творилось со мной в этот период. Закончив «Третий путь», я, наконец, понял весь смысл того, что там написал. «Третий путь» — это идеологическое обоснование и программа действий по созданию условий для зарождения новых общественных отношений между людьми. Теперь я хотел бы немного сказать о том, почему я обращаюсь именно к вам, ведь о религиозном учении Бахаи я абсолютно ни чего не знал до самого последнего момента. Дело в том, что к периоду и во время написания «Третьего пути», я почти полностью сформировал свои взгляды относительно мироустройства и положения человека в этом мире. К этому времени я был знаком в той или иной степени со многими религиозными учениями. Практически в каждом таком учении я находил что-то, что соответствовало моему мировоззрению, а что-то, что противоречило моим взглядам и убеждениям. Я могу назвать только три учения, которые в большей степени, чем другие соответствуют тому, что было мною познано с помощью усердия моей души и разума, это конфуцианство, религиозное учение Сикхов и труд Даниила Андреева «Роза мира». Но, не смотря на это, всё же остаются моменты в этих учениях, которые не вполне совпадают с моими взглядами и пониманием жизни. Но однажды мне в руки попалась книга «Сто великих пророков и вероучителей» издательства «Вече». В этой книге достаточно объективно и в сжатой форме описывались различные религиозные учения и жизненные пути многих вероучителей. Вот в этой самой книге я впервые узнал о существовании религиозного учения Бахаи. С первых же строк описания вашего учения привлекло то, что оно полностью совпадало с моим видением этого мира. Это обстоятельство побудило меня воспользоваться услугами Интернета, с целью получения более полной информации об учении Бахаи. Таким образом, я оказался на вашем сайте. Чем больше я изучал материалы, помещённые на сайте, тем больше поражался полному совпадению ваших взглядов, идей и целей моим собственным. Было такое ощущение, что это мои собственные мысли, что я уже это всё слышал и воспринимал в своих многочисленных думах, видениях и снах. Даже модель будущего общества, изложенная в ваших текстах, полностью совпадает с моим пониманием этого вопроса. Правда небольшие различия всё же есть. В первую очередь это то, что в этих текстах все эти преобразования представляются в условиях и рамках государственного устройства общества, я же считаю, что государственная организация общества изжила себя и на данный момент истории представляет собой угрозу дальнейшего существования людей. Да, новое общество должно начать строится в условиях государства, но оно, это строительство, должно базироваться с самого начала на принципах исключающих государственные взаимоотношения внутри этого движения с одной стороны и государственное вмешательство в этот процесс с другой стороны. Тем не менее, посчитал эти различия не принципиальными, и воодушевлённый знакомством с религией Бахаи, я решил стать активным членом Бахаи. Но не прошло и суток с момента принятия этого решения, как ко мне пришло, не без помощи извне, понимание того, что если я хочу посвятить себя той идее, которая изложена в «Третьем пути», мне надо оставаться вне какой либо конфессии. Это необходимо для того, что бы была возможность полноценного сотрудничества по созданию условий для развития нового общества с людьми разного вероисповедания.

И теперь о главном, что я жду и на что надеюсь, обращаясь к людям Бахаи. У меня есть уверенность, что люди, принявшие веру Бахаи, не могут быть равнодушными или занимать пассивную позицию в этой жизни. И поэтому надеюсь только на одно, найти среди вас понимание тех идей, что описаны в «Третьем пути», и не просто понимания, а единомышленников, и не просто единомышленников, а единомышленников, готовых активно действовать в этом направлении. Если даже найдётся такой только один человек, то силы по претворению идей «Третьего пути» удесятерятся, а если нас станет трое, то эти идеи станут непобедимыми. Пути и методы движения в этом направлении мне известны, но обсуждать их буду только с единомышленниками. Я не знаю, как это письмо дойдёт до большинства последователей Бахаи, возможно есть форум, на котором обсуждаются подобные темы, возможно у вас есть другие формы общения, с помощью которых я мог бы довести идею «Третьего пути» до многих.

С уважением, Зигфрид.

Ответ:

Уважаемый Зигфрид!

Очень приятно, что Вы так высоко оценили Веру Бахаи. Более того, осмелюсь заметить, что она даже лучше, чем Вы предполагаете :-) В частности, вопросы государства без угнетения и принадлежности к конкретному вероисповеданию без фанатизма также решены здесь.

«Государство» (если можно так назвать Мировой Порядок Бахауллы), согласно установлениям Бахауллы, перестаёт быть принуждающим институтом, становясь институтом вдохновляющим. Например, даже такие жизненно важные для любого правительства вещи, как источники доходов (то есть налоги), и те реализуются ненасильственным путем. В Вере Бахаи запрещено каким-либо образом требовать с людей деньги, или осведомляться о переданных ими в общий фонд суммах — верующие должны отдавать деньги только добровольно. Более того, если казначей общины видит, что верующий делает пожертвование без радости, или это пожертвование оставляет его или его семью без средств к существованию, он имеет право не принять эти деньги. Таким образом, Администрация бахаи — это совсем не то, что нынешние правительства.

Касательно принадлежности к Вере Бахаи и общения с другими конфессиями, Бахаулла дал следующую заповедь:

Общайтесь с приверженцами всех религий в духе дружества и согласия, дабы вдохнули они от вас благоухания Бога. Берегитесь, да не охватит вас среди людей пламя безрассудного невежества. Всё исходит от Бога, и всё к Нему возвращается. Он есть исток всего, и в Нем всё завершается.

(Бахаулла, Китаб-и-Агдас, К144)

Интересно, что данное возражение возникает у очень многих людей, которые хотели бы стать бахаи, но не решаются на это. Вероятно, причина его — в недопонимании подлинной сути религии. Человек, ещё не знакомый глубоко с концепциями Бахауллы, мыслит категориями старого мира, в котором слово «религия» может стоять во множественном числе. В Вере Бахаи религия определяется так:

Лучшим лекарством и наимогущественным средством для исцеления всего мира Господь избрал союз всех народов в одном общем Деле, в единой Вере. Достичь сего можно лишь с помощью искусного, всемогущего и вдохновлённого Врачевателя... Религия, воистину, есть лучезарный свет и несокрушимая твердыня защиты и процветания народов мира, ибо страх Божий побуждает человека крепко держаться всего доброго и избегать всякого зла... О обитатели земли! Религия Божия существует для любви и единства; не делайте из неё повода для вражды и ссор.

(Избранное из Писаний Бахауллы, 48; Бахаулла, Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас. Ишрагат, Седьмой Ишраг; Китаб-и-Ахд — Книга Завета)

Иными словами, есть только одна религия — Вера в Бога, и говорить о них во множественном числе — чистое недоразумение. Есть Религия Божия, а всё остальное — это человеческие измышления. Вы можете подумать, что это у бахаи такой хитрый ход, потому что несомненно ведь, что они считают такой «единственно верной» религией свою собственную. Однако в действительности всё совершенно иначе, и даже сами бахаи, как правило, осознают глубину вышеприведенного заявления Бахауллы только спустя многие годы после того, как вступают в общину. Истинной религией является всякая истинная и чистосердечная вера в Бога, опирающаяся на учение любого Посланника Божьего — Христа, Мухаммада, Будды, Моисей, Кришны, и так далее. Именно так ставят вопрос бахаи, «общаясь с последователями всех вер». Абдул-Баха, в ответ на письмо одной христианке, написал:

Твое письмо начинается благословенной фразой: «Я христианка». О, если бы все были истинными христианами! Легко называть себя христианином, но трудно быть им на самом деле. Сегодня в мире насчитывается около пятисот миллионов христиан, но истинного христианина редко встретишь: это человек, в приветливом лице которого светится величие Христа, человек, в ком явлены совершенства Царствия Небесного; это вопрос очень большого значения, ибо быть христианином значит воплощать все существующие добродетели. Я надеюсь, что ты станешь истинной христианкой. Восхвали же Бога за то, что благодаря божественному учению ты обрела духовное зрение и проницательность и укрепилась в своих убеждениях и вере. И я лелею надежду, что и другие обретут просветлённое видение и чуткий слух и приобщатся жизни вечной; что все эти бесчисленные реки, каждая из которых течёт в своем русле, отыщут путь ко вселенскому морю, где сольются вместе и подымутся единой волной воплощённой цельности; что единство истины, по воле Божьей, приведёт к устранению мнимых различий. Это самое существенное и главное: ибо если будет достигнуто единство, все остальные проблемы решатся сами собой.

(Абдул-Баха, Избранное из Писаний Абдул-Баха, 15:2)

К несчастью, люди привыкли ориентироваться на имена и названия, а не на внутреннюю сущность явлений. Религия — это просто средство, придуманное Богом для объединения народов и племен земли. Если она становится «поводом для вражды и ссор», она, в действительности, перестаёт быть религией, сохраняя лишь имя.

Надеюсь, что мне удалось ответить на заданные Вами в письме вопросы.

С уважением,
Владимир Чупин.